Ответ на сообщение Ивана Ивановского с
форума сайта 161.ruОчень хороший вопрос, как принято говорить в таких случаях.
Спасибо за него.
Я открыл этот сайт не для того, чтобы кого то разделить и посорить – это уже успешно сделали специально обученные люди.
Я вообще не считаю интернет чем либо вроде уникального или единственного оружия в борьбе против или за, но и преуменьшать его все возрастающие влияние тоже не советую.
Прошу также не считать меня маньяком, пытающимся увести всех с сайта 161.ru из каких-либо личных побуждений.
И тем более я не считаю, что реальные выступления в защиту своих прав в виде митингов пикетов и прочих подобных способов выражения протеста или одобрения являются абсолютно бесполезными, как некоторые могли подумать.
Я просто недавно попытался взглянуть на существующее положение дел несколько со стороны, глазами самого обычного дольщика, редко посещающего собрания и ни разу не бывшего на митингах, и открывшаяся картина очень даже не обрадовала.
Руководство дольщиков информационную войну своим оппонентам проигрывает, причем с крупным счетом.
Я задал себе вопрос: что нужно рядовому дольщику для того, чтобы присоединиться к уже активной части своих товарищей по несчастью, так сказать, помимо личной смелости?
Но сначала попытаюсь ответить на другой вопрос: а зачем активной части дольщиков нужны остальные? Ведь нужны же для чего то, иначе бы они сами справились?
Нужна массовость, чтобы придать вес своим выступлениям. Разве не так?
И самая большая ошибка в этом случае – обзывать всех остальных трусами, уродами и прочими обидными эпитетами. А так же упрашивать, умолять, взывать к совести, к здравому смыслу и т.д.
И не потому, что это неправда. А потому, что так с электоратом никто не работает. Звучит возмутительно, парадоксально – как так? Мы же ради людей стараемся, бесплатно вкалываем, а они неблагодарные не хотят ради своего же блага жопу поднять!
Но ведь никто не любит, когда ему говорят такую правду. Которую он и сам прекрасно знает. Пусть даже мама родная говорит. Это тем более обидно.
Что нужно рядовому дольщику, чтобы присоединиться к активной части?
1.Доверие к руководству
2.Доверие к своим товарищам - дольщикам
3.Хорошая информированность
Как видим, большинство дольщиков пока что об этом может только мечтать.
Единого руководства так и не сложилось, даже наоборот, происходит усиленная дезинтеграция по объектам.
Доверия к своим товарищам также быть не может, потому что за столько времени подавляющее большинство друг друга даже в лицо не знает. Одна хорошая пьянка на природе в этом случае способна сделать больше, чем десять совместных митингов.
Упор на оперативное информационное обеспечение по юридическим и организационным вопросам в первую очередь также не стал приоритетным в работе ИГ с дольщиками.
А для этого нужна прежде всего удобно структурированная информация, возможность задать вопрос и получить ответ от человека, которому можно доверять.
Возможность быстрого поиска необходимого с помощью деления информации на темы, разделы, категории.
Возможность создания приватных форумов для различных групп пользователей и возможность массовой рассылки электронных оповещений.
Возможность получать текущую информацию, не заходя на сайт, при помощи подписки на RSS ленту.
Возможность создавать опросы по самым разным темам.
Некоторые очень полезные функции контроля безопасности, сильно затрудняющие работу оппонентов и прочих засланных казачков.
И много еще другого.
Это не реклама, это факт.
Я считаю, что нужно применять лучшее из доступного, а на сегодняшний день этот вариант представлятся оптимальным.
Типовой форум на 161.ru перечисленных возможностей не имеет.
Форум вообще предназначен не для этого.
Повторюсь еще раз: этот сайт сделан в первую очередь в качестве наглядного примера. Потому и название имеет не очень серьезное. Сделать такой сайт может любой, кто сумел зарегистрироваться на 161.ru и опубликовать простейшее сообщение.
Тот факт, что я обозначил его, как сайт для дольщиков улицы Евдокимова, ни о чем не говорит.
Просто я дольщик с Евдокимова 37, и этот адрес мне ближе.
В конце концов, все остальные существующие сайты также привязаны к конкретным объектам СК ВАНТ.
Не мне решать, нужен ли каждой ИГ свой информационный ресурс для облегчения работы, или нужен общий сайт для всех дольщиков Ванта, или вообще ничего такого не требуется и я напрасно влез со этим своим предложением и со всеми своими рассуждениями.
В нынешней очень тяжелой для нас ситуации разговоры о каком то сайтике конечно выглядят смешно.
Но и общение членов ИГ с дольщиками своих объктов при помощи телефонов и смс тоже не вполне удобно, особенно по самым обычным «несекретным» вопросам.
Да и финансово накладно. В конце концов, можно составить список тех, кто не имеет доступа в интернет для телефонного оповещения, для остальных может стать удобным вариант общения на сайте предложенного типа.
Здесь тоже есть возможность общения посредством отправки личных сообщений, знакомая всем по 161.ru, и возможность массовой рассылки электронных писем пользователям сайта, о чем я уже ранее упоминал.
Я уже давно выступал на форуме 161.ru с предложением использовать этот тип сайтов в качестве рабочего интструмента, но предложение мое тогда осталось без внимания.
И последнее – данный тип сайта позволит членам ИГ хотя бы получить ответ на вопрос: а сколько человек из числа заинтересованных действительно читает наши сообщения на форуме, не разговариваем ли мы сами с собой?